Одно окно

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
18 июля 2011 г. N 300-З
«ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
15 октября 2007 г. N 498
«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 марта 2005 г. N 285
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КНИГОЙ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
27 декабря 2006 г. N 2
«О ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА И ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30 декабря 2011 г. N 1786
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
23 июля 2012 г. N 667
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Электронное обращение подается в отдел по образованию Чаусского райисполкома путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет chausy-roo.by.

Электронные обращения, направленные в отдел по образованию Чаусского райисполкома иными способами, не подлежат приему и регистрации.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Уважаемые заявители!
Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.


Подать электронное обращение

График

Личного приема граждан и представителей юридических лиц


Начальник отдела по образованию Чаусского районного исполнительного комитета

Никифоров Денис Владимирович

каждая 4-ая среда месяца с 8.00 до 13.00

кабинет № 411, телефон +375224278775



В приемной отдела по образованию Чаусского райисполкома осуществляет предварительное консультирование и предварительную запись на прием секретарь

Василенко Наталья Николаевна

в кабинете № 409 или по телефону +375224278708

в часы работы отдела по образованию Чаусского райисполкома




В часы работы отдела по образованию Чаусского райисполкома функционирует

ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

по вопросам справочно-консультационного характера +375224278708




КНИГА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

С 2023 ГОДА ОТСУТСТВУЕТ В ОТДЕЛЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЧАУССКОГО РАЙИСПОЛКОМА НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 19.12.2022 № 877

В часы работы отдела по образованию Чаусского райисполкома функционирует

Телефон «горячей линии» по вопросам справочно-консультационного характера +375224278708

При обращении на “горячую линию” гражданин должен сообщить:

  • свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии);
  • данные о месте жительства и (или) работы (учебы);
  • изложить суть обращения.

При обращении на “горячую линию” представители юридических лиц должны сообщить:

  • наименование юридического лица и его юридический адрес;
  • фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии);
  • изложить суть обращения.

Наименование, адрес и режим работы вышестоящих органов:

Чаусский районный исполнительный комитет

Председатель Чаусского районного исполнительного комитета
Акулич Дмитрий Михайлович

Начало работы – 08:00

Перерыв на обед – 13:00 – 14:00

Окончание работы – 17:00

Выходные дни – суббота, воскресенье (государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь)

Телефон: +375224278741

Адрес: 213206, г. Чаусы, ул.Ленинская,17

Интернет-сайт: chausy.gov.by

E-mail: rikchausy@chausy.gov.by

График личного приема граждан и юридических лиц председателем Чаусского районного исполнительного комитета каждая 2-я и 4-я среда месяца с 08.00 до 13.00, каб. № 109

Предварительная запись на прием и предварительное консультирование осуществляется начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц районного исполнительного комитета

Кожемякиной Ольгой Николаевной

по телефону +375224278987 или в кабинете № 102

в часы работы Чаусского районного исполнительного комитета.

Телефон «горячей линии» Чаусского райисполкома

для оказания гражданам консультационной помощи и решения возникших у них социально-бытовых проблем:

Ежедневно, кроме выходных, с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

+375224278987 — начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц районного исполнительного комитета

Кожемякина Ольга Николаевна.

В случае временного отсутствия Кожемякиной Ольги Николаевны:

+375224278987 — заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Довбыш Алла Сергеевна.

Главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета

Начальник главного управления по образованию Могилевского областного исполнительного комитета
Заблоцкий Андрей Борисович

Режим работы: 8:00-17:00

Перерыв на обед: 13:00-14:00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Адрес: 212030, г.Могилев, ул.Первомайская, 71

телефон +375222326694

факс +375222327397

Сайт: mogilev-region.edu.by

E-mail: uomogilev@mogilev-region.edu.by (для деловой переписки), info@mogilev-region.edu.by (для электронных обращений)

График личного приема граждан и юридических лиц начальником главного управления по образованию Могилевского облисполкома

каждый 1-й вторник месяца с 08.00 до 13.00, каб. № 712

Предварительная запись на прием и предварительное консультирование осуществляется главным специалистом

Солоненко Ольгой Викторовной

по телефону +375222738834 или в кабинете № 720

в часы работы главного управления по образованию.

В часы работы главного управления по образованию Могилевского облисполкома функционирует телефон «горячей линии» +375222738834

по вопросам справочно-консультационного характера.

Обращения заявителей

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

  • в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
  • в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 18 июля 2011 г. № 300-З

«Об обращениях граждан и юридических лиц»

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 10. Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией

  1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
    Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
    Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
    Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 настоящего Закона.
  2. Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
  3. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
    Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
  4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
    Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений.
  5. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
  6. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Статья 11. Сроки подачи обращений

  • Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.
  • Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
  • В случае, если срок, указанный в части первой настоящего пункта, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом.
  • Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям

    1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
    2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:
      • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
      • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
      • изложение сути обращения;
      • личную подпись гражданина (граждан).
    3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
      • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
      • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
      • изложение сути обращения;
      • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
      • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
    4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
    5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
    6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
    7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.